Главная » 2016 » Март » 18 » Создание игрового поля
16:09
Создание игрового поля

Урок 2

Простое игровое поле с героями видеоурок 2.

Программный код демонстрирует как можно добавлять картинки в питоне, а та же создавать статические красочные окна.

Такие окна могут использоваться как страницы меню, с описаниями функций присвоенных клавишам. Картинка в формате .gif и именем m2.gif, позволяет импорировать её без фона. Её нужно скопировать и сохранить в туже папку где находится программа написанная на питоне (наш файл с игрой).

#!/usr/bin/env python
# -*- coding: utf-8 -*-

    
import sys
import os
import pygame
pygame.init()
# окно
window = pygame.display.set_mode((600,630))# создаём окно
pygame.display.set_caption('Masha and Misha') # титул строка

 

# поле игры-холст
info_string = pygame.Surface((600,30)) # информационная строка
screen = pygame.Surface((600,600)) # создаем игровое поле(экран)
im1 =pygame.image.load(u'm2.gif') # создаём картинку 1
done = True  # создаем условие существования цикла игры
while done:
    screen.fill((100,0,200)) # закраска игрового поля
    for e in pygame.event.get():   # для любого события  
        if e.type == pygame.QUIT:  # если событие выход(крестик)
            sys.exit()                     # выход в систему
        if e.type == pygame.KEYDOWN:         # если событие нажатие клавиши
            if e.key == pygame.K_ESCAPE:     # если клавиша Esc
                sys.exit()                    # выход в систему
    

    screen.blit(im1,(240,140)) # на экране отобразить рис1(m1) в координате х=240, у=140
    im2 = pygame.transform.flip(im1,True,False)# поворот обьекта im1 - горизонтально    
    screen.blit(im2,(40,140)) # отображение обьекта im2 на экране  
          
    window.blit(screen,(0,30)) # прорисовка на окне экрана для меню
            
                       
    pygame.display.flip()   # всё отобразить

Пример информационного окна меню игры.

  Добавляются строки функций клавиш , при этом инициализируем модуль шрифтов и задаём параметр шрифтов.

Код Python
 

#!/usr/bin/env python
# -*- coding: utf-8 -*-

import sys
import os
import pygame
pygame.init()
# окно
window = pygame.display.set_mode((600,630))# создаём окно
pygame.display.set_caption('Masha and Misha') # титул строка
pygame.font.init() # иницифлизация модуля шрифтов       
       
inf_font = pygame.font.SysFont('Comic Sans MS',24)

 

# поле игры-холст
info_string = pygame.Surface((600,30)) # информационная строка
screen = pygame.Surface((600,600)) # создаем игровое поле(экран)
im1 =pygame.image.load(u'm2.gif') # создаём картинку 1
done = True  # создаем условие существования цикла игры
while done:
    screen.fill((100,0,200)) # закраска игрового поля
    for e in pygame.event.get():   # для любого события  
        if e.type == pygame.QUIT:  # если событие выход(крестик)
            sys.exit()                     # выход в систему
        if e.type == pygame.KEYDOWN:         # если событие нажатие клавиши
            if e.key == pygame.K_ESCAPE:     # если клавиша Esc
                sys.exit()                    # выход в систему

    screen.blit(im1,(440,40)) # на экране отобразить рис1(m1) в координате х=240, у=140
    im2 = pygame.transform.flip(im1,True,False)# поворот обьекта im1 - горизонтально    
    screen.blit(im2,(40,40)) # отображение обьекта im2 на экране  
 # отображаем информационную строку
    
    screen.blit(inf_font.render(u'движение вниз - курсор DOWN',1,(0,250,250)),(130,260))   
    screen.blit(inf_font.render(u'движение вверх - курсор UP',1,(0,250,250)),(130,300))
    screen.blit(inf_font.render(u'движение влево - курсор LEFT',1,(0,250,250)),(130,340))
    screen.blit(inf_font.render(u'движение вправо - курсор RIGHT',1,(0,250,250)),(130,380))
    screen.blit(inf_font.render(u'огонь - ПРОБЕЛ',1,(0,250,250)),(180,200))
    screen.blit(inf_font.render(u'выход в меню - ESC',1,(0,250,250)),(180,450))          
    window.blit(screen,(0,30)) # прорисовка на окне экрана для меню
            
                       
    pygame.display.flip()   # всё отобразить     

 

Категория: игры на Python | Просмотров: 1430 | Добавил: kuzma | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Программирование игр на Python

Django - создание сайтов с нуля

Javascript - просто используем готовые решения