Главная » 2016 » Март » 19 » Создание игры ПЯТНАШКИ
20:18
Создание игры ПЯТНАШКИ

ПЯТНАШКИ

И так полученные навыки и умения необходимо конвертировать в какую нибудь полезную вещь. Что мы умеем? Умеем рисовать клеточное поле, умеем перемещать по нему объекты, при чём по шагово и с учетом занятого и свободного пространства. Значит мы запросто напишем игру ПЯТНАШКИ. 

Начнём с подбора пятнашек, находим понравившейся рисунок в нете и пишем на нем цифры в фотошопе, пятнашки должны быть квадратными

Начало кода стандартное, создаем игровое поле опираясь на ширину и высоту пятнашки (и учитываем промежутки). Затем создаём класс спрайт в котором определяем наши обьекты как прямоугольники , определяем их ширину и высоту и заносим в список. В классе задаем функцию активации пятнашки при клике на ней мышкой, функцию перемещения (если ей разрешено), функцию записи положения и отображения спрайтов.

Создаём экземпляры класса спрайт( можно было без координат), следующий шаг - пишем список координат каждой пятнашки.По этому списку будет идти проверка на правильность сборки и рандомное перемешивание пятнашек.

Создаём копию списка координат и перемешиваем список, затем раздаем перемешенные координаты нашим пятнашкам. Создаем список грид и вносим в него значения занятых и свободных клеток нашими пятнашками.

Ну и заставит все крутиться основной цикл игры. Сначала закрашиваем экран, затем проверяем события - если кликаем мышкой - проверяем на какую пятнашку попали , если была нажата клавиша курсора передаем управление на функцию перемещения ( если можно переместить даем новые координаты ,если нет откатываем назад).Рисуем клеточное поле и прописываем по всем пятнашкам занятые и свободную клетки. Операции производим списком для всех спрайтов. Ну и все отображаем.

#!/usr/bin/env python
# -*- coding: utf-8 -*-
import pygame,sys,os
import random

BLACK    = (   0,   0,   0)
WHITE    = ( 255, 255, 255)
GREEN    = (   0, 255,   0)
RED      = ( 255,   0,   0)
pygame.init()
# окно
action = False

n=4# количество клеток квадратного поля игры
width  = 100#ширина клетки( и объекта)
height = 100#высота клетки ( и объекта)

margin = 5# промежуток между клетками
x=None
y=None
window = pygame.display.set_mode(((width +margin)*n+margin,(height+margin)*n+margin))# создаём окно
pygame.display.set_caption('YROK (9-10)') # титул строка
screen = pygame.Surface(((width +margin)*n+margin,(height +margin)*n+margin)) # создаем игровое поле(экран)

all_s = []
orig = []
class Sprite:
    def __init__(self,xpos,ypos,filename):
        self.x = xpos
        self.y = ypos
        self.image=pygame.image.load(filename) # создаем рисунок-загрузка из файла
        self.action = False
        self.rect = self.image.get_rect() # представляем его прямоугольником
        
        self.w = self.image.get_width()   #ширина
        self.h = self.image.get_height()  #высота
        #all_s.append(self)       
        orig.append(self)
        self.row = None
        self.column = None
    def bum (self):# проверка попадания мышки на объект
       
        if self.x<mp[0]<self.x+self.w and self.y<mp[1]<self.y+self.h:           
            self.action = True# объект активирован                         
        else:
            self.action = False# для избежания случая активации одновременно
                               #  двух объектов           
           
           
    
    def mouv(self):# функция перемещения объекта
        a = self.x # первоначальные координаты объекта
        b = self.y        
       
        if e.key == pygame.K_LEFT: #если нажата клавиша лево курсора
            if self.x >margin and self.action == True: # если координ.х больше промежутка и движение разрешено
                self.x -= margin+width # коорд.х присвоить значение один шаг влево                                              
                self.action = False# запрет на перемещение               
                grid[ b // (height + margin)][ a // (width + margin)] =0 # ячейке списка грид предыдущего положения присвоить значение 0
              
        if e.key == pygame.K_RIGHT:
            if self.x <(width +margin)*(n-1)and self.action == True:
                self.x += margin+width               
                self.action = False
                grid[ b // (height + margin)][ a // (width + margin)] =0
        if e.key == pygame.K_UP:
            if self.y >margin and self.action == True:
                self.y -=height+margin                    
                self.action = False# запрет на перемещение
                grid[ b // (height + margin)][ a // (width + margin)] =0
        if e.key == pygame.K_DOWN:
            if self.y <(height+margin)*(n-1)and self.action == True:
                self.y += height+margin         
                self.action = False# запрет на перемещение
                grid[ b // (height + margin)][ a // (width + margin)] =0
        # проверка не занята ли клетка куда переместили объект
        self.column = self.x // (width + margin)
        self.row = self.y // (height + margin)
        if grid[self.row][self.column] ==1:# если занята
            # возвращаем объект на прежнее место
            self.x = a
            self.y = b
           
              
    def mesto(self):              
        self.column = self.x // (width + margin)
        self.row = self.y // (height + margin)            
        grid[self.row][self.column] = 1
       
    def render (self ):# отображение обьекта на игровом поле(экране)
        screen.blit(self.image,(self.x,self.y))

 

hero1 = Sprite(margin,margin,('g1.gif'))
hero2 = Sprite(margin+(width +margin),margin,('g2.gif'))
hero3 = Sprite((width +margin)*2+margin,margin,('g3.gif'))
hero4 = Sprite((width +margin)*3+margin,margin,('g4.gif'))
hero5 = Sprite(margin,margin+(height + margin),('g5.gif'))
hero6 = Sprite(margin+(width +margin),margin+(height + margin),('g6.gif'))
hero7 = Sprite(margin+(width +margin)*2,margin+(height + margin),('g7.gif'))
hero8 = Sprite(margin+(width +margin)*3,margin+(height + margin),('g8.gif'))
hero9 = Sprite(margin,margin+(height + margin)*2,('g9.gif'))
hero10 = Sprite(margin+(width +margin),margin+(height + margin)*2,('g10.gif'))
hero11 = Sprite(margin+(width +margin)*2,margin+(height + margin)*2,('g11.gif'))
hero12 = Sprite(margin+(width +margin)*3,margin+(height + margin)*2,('g12.gif'))
hero13 = Sprite(margin,margin+(height + margin)*3,('g13.gif'))
hero14 = Sprite(margin+(width +margin),margin+(height + margin)*3,('g14.gif'))
hero15 = Sprite(margin+(width +margin)*2,margin+(height + margin)*3,('g15.gif'))
# создаём список координат клеточек (правильный)
koord =[(margin,margin),
(margin+(width +margin),margin),
((width +margin)*2+margin,margin),
((width +margin)*3+margin,margin),
(margin,margin+(height + margin)),
(margin+(width +margin),margin+(height + margin)),
(margin+(width +margin)*2,margin+(height + margin)),
(margin+(width +margin)*3,margin+(height + margin)),
(margin,margin+(height + margin)*2),
(margin+(width +margin),margin+(height + margin)*2),
(margin+(width +margin)*2,margin+(height + margin)*2),
(margin+(width +margin)*3,margin+(height + margin)*2),
(margin,margin+(height + margin)*3),
(margin+(width +margin),margin+(height + margin)*3),
(margin+(width +margin)*2,margin+(height + margin)*3)]

koordin = koord[:] #копия победных координат
# перемешиваем список координат случайным образом
random.shuffle(koordin)

# пятнашкам присваиваем случайные координаты с перемешанного списка
i = 0
for e in orig :
    e.x,e.y =koordin[i]
    all_s.append(e)
    i+=1
done = True# некая переменная
grid = [] # список занятых и свободных клеточек
for row in range(n):
    # заполняем пустую матрицу
    # 10 х 10  grid[row,column]
    grid.append([])
    for column in range(n):
        grid[row].append(0)

while done:# условие существования игрового цикла
    
   
   
    screen.fill((10,2,100))
    for e in pygame.event.get():# для любого события
        
        if e.type == pygame.QUIT:# если было закрытие окна
            sys.exit()
        if e.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN : # если событие мышь                                      
            if pygame.mouse.get_pressed()[0]:#если  была нажата лкм
                mp = pygame.mouse.get_pos()
                for i in all_s :#
                    i.bum() # выбор объекта
                
        # Перемещение объекта с помощью курсора
        if e.type == pygame.KEYDOWN: # если была нажата клавиша
             for i in all_s:
                i.mouv()
    
    
    for row in range(n):# рисуем игровое поле
            for column in range(n):
                color = WHITE
                pygame.draw.rect(screen,
                             color,
                             [(margin+width)*column+margin,
                              (margin+height)*row+margin,
                              width,
                              height])    
   
    for i in all_s:# запись положения объекта в список grid
        i.mesto()
    
    for i in all_s:
        i.render()
    
              
    window.blit(screen,(0,0))# на окне прорисовываем поле игры
   
    pygame.display.flip()# отображаем полностью дисплей(окно)

Управлять оказалось крайне не удобно- кликать на пятнашке и перемещать кнопкой. Так как у пятнашки которую можно переместить имеется только одна степень свободы ( один вариант перемещения), то достаточно кликнуть на объекте который планируется переместить и он займет нужную позицию. Такой вариант можно запрограммировать за 15 минут.

Категория: игры на Python | Просмотров: 3031 | Добавил: kuzma | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Программирование игр на Python

Django - создание сайтов с нуля

Javascript - просто используем готовые решения