Введение
Нормальной русскоязычной информации по теме просто нет. Java-tutorials тоже оставляют желать лучшего. А архитектура javax.sound.sampled хоть и проста, но далеко не тривиальна. Поэтому свой первый пост на Хабре я решил посвятить именно этой теме. Приступим:
Воспроизведение звука
Тут всё более-менее просто. Импортируем javax.sound.sampled и поехали:
try {
File soundFile = new File("snd.wav");
AudioInputStream ais = AudioSystem.getAudioInputStream(soundFile);
Clip clip = AudioSystem.getClip();
clip.open(ais);
clip.setFramePosition(0);
clip.start();
Thread.sleep(clip.getMicrosecondLength()/1000);
clip.stop();
clip.close();
} catch (IOException | UnsupportedAudioFileException | LineUnavailableException exc) {
exc.printStackTrace();
} catch (InterruptedException exc) {}
Регулятор громкости
Поигравшись со звуками, вы наверняка захотите иметь возможность программно изменять громкость звука. Java Sound API предоставляет такую возможность с фирменной кривотой.
FloatControl vc = (FloatControl) clip.getControl(FloatControl.Type.MASTER_GAIN);
vc.setValue(5);
Этот код нужно поместить между строчками clip.open(ais) и clip.setFramePosition(0).
Упрощаем процесс
Ну и наконец, чтобы вы не мучились, выкладываю класс для проигрывания звуков
import java.io.File;
import java.io.IOException;
import javax.sound.sampled.AudioInputStream;
import javax.sound.sampled.AudioSystem;
import javax.sound.sampled.Clip;
import javax.sound.sampled.FloatControl;
import javax.sound.sampled.LineEvent;
import javax.sound.sampled.LineListener;
import javax.sound.sampled.LineUnavailableException;
import javax.sound.sampled.UnsupportedAudioFileException;
public class Sound {
private boolean released = false;
private Clip clip = null;
private FloatControl volumeC = null;
private boolean playing = false;
public Sound(File f) {
try {
AudioInputStream stream = AudioSystem.getAudioInputStream(f);
clip = AudioSystem.getClip();
clip.open(stream);
clip.addLineListener(new Listener());
volumeC = (FloatControl) clip.getControl(FloatControl.Type.MASTER_GAIN);
released = true;
} catch (IOException | UnsupportedAudioFileException | LineUnavailableException exc) {
exc.printStackTrace();
released = false;
}
}
public boolean isReleased() {
return released;
}
public boolean isPlaying() {
return playing;
}
public void play(boolean breakOld) {
if (released) {
if (breakOld) {
clip.stop();
clip.setFramePosition(0);
clip.start();
playing = true;
} else if (!isPlaying()) {
clip.setFramePosition(0);
clip.start();
playing = true;
}
}
}
public void play() {
play(true);
}
public void stop() {
if (playing) {
clip.stop();
}
}
public void setVolume(float x) {
if (x<0) x = 0;
if (x>1) x = 1;
float min = volumeC.getMinimum();
float max = volumeC.getMaximum();
volumeC.setValue((max-min)*x+min);
}
public float getVolume() {
float v = volumeC.getValue();
float min = volumeC.getMinimum();
float max = volumeC.getMaximum();
return (v-min)/(max-min);
}
public void join() {
if (!released) return;
synchronized(clip) {
try {
while (playing) clip.wait();
} catch (InterruptedException exc) {}
}
}
public static Sound playSound(String s) {
File f = new File(s);
Sound snd = new Sound(f);
snd.play();
return snd;
}
private class Listener implements LineListener {
public void update(LineEvent ev) {
if (ev.getType() == LineEvent.Type.STOP) {
playing = false;
synchronized(clip) {
clip.notify();
}
}
}
}
}
Пользоваться очень просто, например:
// запускает звук и остановит все остальные потоки
Sound.playSound("sounds/hello.wav").join();
// запускает звук не останавливая потоки и смешивая звуки
Sound.playSound("sounds/hello.wav");
// запускает звук с заданной громкостью( от 0 до 1)_
Sound.playSound("res/boom1.wav").setVolume((float) 0.7);