Урок 8 Захват и отскок без методов pygame collidelist()
В предыдущем уроке мы рассматривали варианты захвата объектов мышкой и столкновения объектов. Варианты кодов были построены на встроенных методах библиотеки pygame -collidelist(). А именно, мы использовали специальный контейнер (grupe) для проверки взаимодействия спрайтов, но как показала практика способ прост и имеет несколько недостатков. Главный недостаток - лаг при столкновении движущихся объектов, они периодически "проникают" друг в друга не выполняя условие отскока. Поэтому сегодня рассматриваем коды ручной прописки захвата объе
...
Читать дальше »
|
Урок 7. Захват движущегося объекта по клику мышки и отпуск его при отпускании кнопки.
В показанных ранее примерах простых кодов для игр был пример перемещения объектов .Напомним смысл данных решений. Несколько элементов вводим в игру через генератор случайных координат, присваиваем все элементы списку класса Group (специальный класс библиотеки пигейм ). Вводим главный элемент, которым и будем перемещать объекты, присваиваем этому главному объекту координаты перемещения мышки и присваиваем его еще одному списку Group. С помощью специального метода проверяем столкновения двух списков и попавшие в пересечение спрайты перемещаем с главным объектом при удержании мышки.Полный пример кода представлен ниже ( картинки объектов замените своими при копировании ).
Примеры захватов и перемещени
...
Читать дальше »
|
Варианты оформления и реализации кнопок для меню
Если вы прошли предыдущие уроки и у вас возникло желание улучшить ваши разработки предлагаю варианты организации кнопок.
пример программы - сохраняем рисунки и музыку в туже папку, что и командный код и добавляем рисунки:
Исходники файлов для скачивания - Меню с Машей
 
...
Читать дальше »
|
Урок 5 Анализируем пиксели
материал взят с сайта kostyalamer.narod.ru
Понятие surface - поверхность, это некоторое виртуальное окно ( в отличие от screen, который всегда один, поверхностей может быть много ), с которым можно производить различные действия, а можно и загрузить ее в screen: screen.blit(surface,(0,0)) для последующего отображения на дисплее оператором pigame.display.flip().
Последний комментарий собс
...
Читать дальше »
|
УРОК 4
Познаём питон с самого начала. Для этого нужно пройти небольшие уроки по написанию программы при помощи следующих авторов:
sentdex, и следующий автор Евгений Колтырин, пройдя уроки по написанию игр вы с лёгкостью сможете написать свою простую игру. Пример первой игры - Маша + Миша, картинки и музыкальные файлы поместить в ту же папку
...
Читать дальше »
|
УРОК 3
Примеры конструкторов для различных игр видеоурок 3
Летающие обьекты уничтожаемые при соприкосновении с главным обьектом.
...
Читать дальше »
|
Урок 2
Простое игровое поле с героями видеоурок 2.
Программный код демонстрирует как можно добавлять картинки в питоне, а та же создавать статические красочные окна.
Такие окна могут использоваться как страницы меню, с описаниями функций присвоенных клавишам. Картинка в формате .gif и именем m2.gif, позволяет импорировать её без фона. Её нужно скопировать и сохранить в туже папку где находится программа написанная на питоне (наш файл с игрой).
#!/usr/bin/env python
# -*- coding: utf-8 -*-
import sys
import os
import pygame
...
Читать дальше »
|
Урок 1 Создаём простое игровое окно.
И так первый урок программирования предлагаю начать с написания и разбора программы простого игрового окна.В уроке есть видео демонстрирующее процесс записи и запуска программы на исполнение.
Для начала и знакомства программирования на Питоне удобно использовать сайт http://programarcadegames.com. В русской версии не плохо описаны операторы циклов и варианты использования элементарных прямоугольников. Но примеры программ можно использовать лишь в качестве простых конструкторов для полноценных прикладных программ. Первая программа с движущимися частицами может быть использована как элемент создания футажей с перемещающимися частицами по определенному закону. В видео можно посмотреть какие п
...
Читать дальше »
| |